NEWSarium.org - Новостной информационный портал Портал женских новостей 
Баннерная сеть СИП-ДБ©
Отдых в Армении, отдых за рубежом
ООО "РУЗВАН"
Тур оператор СаниНур
СОВРЕМЕННЫЙ КОНСТРУКТОР САЙТОВ И ПОРТАЛОВ МЕДИАПРОВАЙДЕР DB - DBMP
СОВРЕМЕННЫЙ КОНСТРУКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ ePublisherDB

Ереванская мэрия «обосновала» новый тариф на транспорт

25 июля 2013 | Транспорт | Цитата

Ереванская мэрия «обосновала» новый тариф на транспортЕреванская мэрия, в обоснование нового тарифа, привела расчет себестоимости проезда на микроавтобусе и автобусе. Согласно этому «документу», по микроавтобусам себестоимость в расчете на 1 пассажира составляет 138 драмов, а с учетом прибыли транспортных предприятий в размере 5% тариф достигает 144,9 драмов. Округленно – 150 драмов.

Мы верим, что приведенные в «обосновании» нового тарифа расходы на горюче-смазочные материалы, амортизацию и прочее соответствуют реальности. Верим, что раз в два года старые аккумуляторы меняются на новые (хотя нередко можно видеть, как водитель безуспешно пытается запустить стартер). Насчет амортизации, правда, есть вопрос: меняются ли через 5 лет микроавтобусы на новые? Судя по внешнему виду отдельных ГАЗелей, не всегда… Но, этот вопрос можно выяснить лишь проверками.

Однако есть статья себестоимости, который можно определить без проверок, путем простого расчета. Мэрия приводит данные о работе микроавтобусов в 6,5 оборотов в сутки, что составляет 13 поездок между конечными остановками.

Среднюю продолжительность 1-го оборота можно подсчитать на основе размещенной на сайте столичной мэрии информации о маршрутах микроавтобусов - она составляет 90 минут, то есть полтора часа. Получается, что 6,5 оборотов в среднем длится 585 минут. Приплюсуем дополнительно 45 минут на перерывы между рейсами, и получим, что каждый водитель в среднем за день работает 10 часов 30 минут.

По этой логике, если водитель выходит на маршрут в 8:00 часов утра (хотя ГАЗели на «линии» появляются значительно раньше), то он должен завершить работу в 18:30 часов. То есть после этого момента на маршрутах не должно быть ни одной машины. Что, конечно, не соответствует реальности…

Водители микроавтобусов утверждают, что они вкалывают вплоть до 14 часов в сутки, то есть где-то с 8 часов до 22 часов, что в принципе ближе к действительности. Уменьшим на час этот показатель. Далее, примем, что в среднем за рейс микроавтобус перевозит 18 пассажиров.

Правда, для пассажиров в ГАЗели предусмотрено всего лишь 13 мест, но водители в часы пик ухитряются перевозить до 20 и более человек. Помимо этого, во время рейса многие пассажиры выходят на промежуточных остановках, а в салон набиваются новые. Так что средний показатель в 18 пассажиров довольно скромный…

Тогда в месяц, при 13-часовом рабочем дне, получим свыше 9,6 тыс. пассажиров на 1 микроавтобус. Разделив на приведенную мэрией себестоимость проезда, получим расход на 1 пассажира менее чем в 88 драмов. Добавим к расходам на топливо дополнительно 7 драмов, и получим себестоимость в 95 драмов.

Ну, а если дополнительные 7 драмов на топливо не хватит, то можно амортизацию распределить не на пять лет, а на десять, что ближе к истине. Таким образом, при тарифе в 100 драмов прибыль автотранспортного предприятия составит 5 драмов (то есть приведенные мэрией 5%). Добавим, что общественный транспорт в городах развитых стран убыточный, и в значительной мере субсидируется из муниципального бюджета.

Смбат Григорян

источник: news.am


Имя*
Ваш e-mail адрес*
E-mail получателя*
 

Комментарии

нет комментариев

Написать комментарий

Комментарии может оставить только зарегистрированный пользователь.
Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Неправильный логин/пароль
Почта
Пароль
 
Имя (обязательно)
Почта (обязательно)
Пароль (обязательно)
 

In Tour Expo 2018СТРОИТЕЛЬСТВО И ИНТЕРЬЕР 2018

Авторизоваться

Регистрация      Забыли пароль?
Некоторые функции сайта доступны только авторизованным пользователям
Баннерная сеть СИП-ДБ©
Читальный зал Международной электронной библиотеки им. И.К. Айвазовского
Представительство в Армении
Собственная Сеть Информационных Порталов для группы компаний и СМИ
ЦЕНТР КАРЬЕРЫ
Регистрация и юридическое сопровождение организаций в Крыму
КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ КОМПАНИИ
Искать статьи по датам
    Женский журнал «Сила Притяжения» Журнал-дайджест «Экспедиция длиною в жизнь» Научно и популярно о главном - журнал-дайджест «Неизведанная Планета» Журнал-дайджест «Премьера Сезона» - загляни в своё будущее
  • Союз Промышленников и Предпринимателей (Работодателей) Армении
  • Prom Expo LLC
  • PR-Агентство «Delta Beta»
  • Общество содействия меценатству и благотварительности им. И.К.Айвазовского
  • НИИ курортологии и физической медицины
  • МЦ «Сурб Аствацамайр»
  • Офтальмологический Центр имени С. Малаяна
  • ПОСОЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АРМЕНИЯ
  • ՀՀ Առողջապահության Նախարարության  «Ավան» հոգեկան առողջության կենտրոն
  • Հոգեսոցիալական կարգավորման կենտրոն
  • 3-ая международная туристическая выставка In Tour Expo-2016
  • Отдых в Армении, отдых за рубежом
  • Экономические новости Армении
  • Тур оператор СаниНур
  • ООО
Cеть информационных порталов СИП-ДБ
ЭКСПЕДИЦИЯ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ - журнал-дайджест NEWSarium - Новостной информационный портал Агентство новостей «Медиаинформ» Научно-популярный журнал «Неизведанная планета» Экономические новости Армении Компания маркетинговых коммуникаций (КМК)  Драго Барзини